Главная Беседы с Учителем Законы Комментарии к законам
Беседы с Учителем - Законы
26.01.2011 03:00

Комментарии к законам

Все законы гласят об исполнении Высшей Воли, вопреки личной. Приложение выбора происходит по ситуациям в момент исполнения, а не по запросу индивидуальных приоритетов и желаний. Карма работает независимо от личной воли. Давайте называть её законом воздаяния. Итак, закон воздаяния действует независимо от текущего выбора, напротив суммирует всё предшествующее точке момента в единый конгломерат, базовую энергию или основу. Мы приходим к 9-му качеству, так или иначе, качеству эталонизации. Именно в этом месте есть основа воздаяния. Вторая причина, вспомните Библию: «Аз воздам отмщение мне от судьбы моей». Основным является то, что «Я» – отдающе, не определяюще, а напротив зависимое, подчинённое. Качества и анти-качества меняются местами. И в роль вступает исповедь на основании всего «всплывшего» в разуме былого, неправедного. Если человек не искупает вражду или агрессивность при жизни, то реализация наступает в тонких мирах и она неотвратима, как и сама карма. Только через прощение и милосердие возможен выход из кармических энергий из прошлых долгов самому себе.

Введу сравнение. Человек наподобие родника, в месте которого на момент рождения копают колодец. Если колодец засоряется, то его необходимо чистить, и это задача одной жизни, в следующей колодец будет уже в другом месте на основании другого родника, более скудного, и так, пока исток не иссякнет, при условии, если он не ухожен разумом, волей и реализацией. Вас учили не противиться злу. Но что это значит? Позволить засыпать свой родник мусором, песком, закидать валежником? Нет, всё не так. Вы могли бы и можете всё ещё сопротивляться в рамках закона. Если вы сопротивляетесь на основании законов, не нарушая их, как защищающий, а от того защищенный, вы – победитель. Но злоба, месть, присвоение сил воздаяния, то есть возмездия, ставят вас в один ранг с теми, кто против вас, с врагами жизни. Нельзя, уничтожая, созидать. Только силами сопротивления, противостояния, не проявляя злобу, а лишь демонстрируя силу, желательно не применяя её, вы можете доказать свою состоятельность. Посмотрите на зверей. Сильный позирует, демонстрируя себя, а слабый нападает, будучи непризнанным. Агрессия, захват, даже ментальный, - это способ доказательства силы, но ничто не имеет права доказывать силу, сила должна быть пассивной, у неё другая функция, чем думает большинство людей. Сила несет в себе стабильность и потенциал сотворения, сила изначально была сформирована, чтобы обуздать хаос, а не для того, чтобы строить иерархии в нём. Анти-миры появились из-за сравнений силы, ибо каждый видит свое, а чужое скрыто, ибо непонятно, непостижимо.

Сильные в разном не могут соперничать, а так как каждый персонально уникален, соперничество вне закона, оно нарушает порядок, гармонию и единство. Всё соткано так, что у всех своя функция и своя миссия, я говорил уже, что все уникальны. Есть несоответствия с реальностью в том, что я говорю. Эволюция, то есть процесс развития, будем называть это именно так, предполагает соперничество, противостояние, тем самым, создавая саму эволюцию, то есть выбор среди её составляющих живых частей. Но и здесь работает карма как воздаяние. Соперничество необходимо воспринимать не как агрессию, переотражая её, а как испытание, относясь без злобы и лукавства. Я говорил уже, что слабый может позволить себе защищаться любыми методами, но сильный может позволить себе быть слабым, то есть неактивным, а значит в первую очередь неагрессивным по отношению к окружающему миру. Сила, приложенная через добро, усилена в сто крат высшими силами, и нет компромисса. Такой человек не может быть зол к одним, а добр к другим. Сила - это понятие постоянное и изменения в ней могут быть только при смене полюса, иными словами при антизагрузке на духе, продажи души, подмене истины частичной правдой, то есть при самообмане, не важно из себя или кем-то. Помните, воспринимающи - вы, и больше никто не причем, мир многообразен и мера принятия в вас. Нельзя навязать то, что душа не приемлет. Но, если есть сомнения, обязательно ждите провокаций, мир предложит вам выбор в ваших же сомнениях, и горе выбравшему свою слабость, горе говорящему, что его сподвигли на эту слабость условия. Вначале всё происходит внутри, а уже позже снаружи приходит к вам по вашему же выбору. Так работает закон справедливости. Если вы отвечаете из своей души без агрессии, вы усиливаете себя, подтвердив свою силу. Если применяете злобу, переотражая врага, вы теряете, становитесь слабее, а тем более это касается мирских благ, материальной выгоды и продажи, в первом случае вы теряете в духе, во втором вы можете потерять душу, сердце, а значит основу, самое себя. Никогда не идите на сделку, будьте всегда выше всего того, что в вас есть как потенциал через устремления, и выше всех испытаний, не присваивая, а дорабатывая, взаимно, без привязанностей. Быть могущим, а не желающим, - вот критерий изживания кармы.

Вы - строители мира, укротители хаоса, в данном случае я не имею в виду ангельство, но человеков. Хаос укрощается разумом, порядком, а это качества богоподобные, ангелы не есть подобия, но только человеки. Вы, воплощенные, также задействованы в этом процессе, и воспитание внутреннего мужества, стойкости к силам противоборствующим порядку – вот критерий определения совершенства. Вселенская война идёт не за место жизни, а за порядок в этом месте, иерархичность, красоту, слаженность и законность, одним словом за Единство. И если вы даете слабину в себе, мир видит вас частью всеобъемлющего хаоса, сопротивляясь хаосу его же методами, вы становитесь его частью. Вспомните Иуду.

Мера счастья у всех своя. Один счастлив, добиваясь своего: благ себе или близким, материальных ценностей. Другой счастлив тем, что не желает добиваться, не устремлён, не имеет целей и вынужден делать по мановениям снаружи, как дерево, обдуваемое ветрами. Третий же счастлив, забившись в пещеру, занятый молитвами, в которых видит спасение мира и себя. Есть счастливые вопреки всему, ибо блаженные от рождения и не способны воспринимать горести, переживая или сострадая. Некоторые счастливы тем, что могут добиться того, что хотят, считая это эталонным.

А есть те, кто рады всему хорошему и горестны всему плохому. Они – это дети. Не обязательно быть маленьким, чтобы быть ребенком, достаточно быть искренним, совершенным в восприятии. И тогда вы будете радоваться или плакать по месту. У таких, у детей, не формируется карма, напротив изживается накопленное. Где нет ума, где нет формирования мыслеформ, трактовок, раскладывания мира по полкам, восприятия, где ещё не делаются выводы относительно себя в общем, то, где душа чиста, девственна, карма не формируется. Душа, как растущая луна, обгоняет ненастье, поднимая воды мирового океана и души от забытья, и, прежде всего, свою собственную. Отвлечённые мысли, ложная мудрость, философствование не могут удовлетворить карму, но только реализация, трудоёмкий путь познания, подъёма из самой бездны материи. Все архангелы проходили земной путь человеческой жизни, зная её не понаслышке, а в своём опыте ощутив. Великая ответственность держит нас в проявленном мире, делая поводырями. Прошло несколько этапов кармы общественной, сменилось несколько цивилизаций. И нельзя этот процесс трактовать только на основе механики. Цивилизация – живой организм, которым движет масса его составляющих, важно найти своё место во всеобщем плане развития, критерий оценки – всё то же счастье, как внутреннее состояние, как некий баланс внешнего и внутреннего устройства, ощущение этого баланса и определяет совокупность с всеобщим Планом. В нём есть избранные пути, но способ избранности - определение идущее не снаружи, а изнутри.

Избранничество или избранность есть способ трансляции плана в кого-либо с целью распространения на общее поле. Нельзя быть избранным свыше по причине того, что Господь выбрал душу, желая ее спасения. Бог вообще никого ни от чего не спасает, он спасает процесс развития, мир, миры, духовное вещество, разлитое в них, с целью его эталонизации, совершенствования. Не стоит путать избранность с благословением и спасением. Безусловно, происходит индивидуальная выборка, но уже в виде результата случившегося развития как сбор плодов, и только по закону. В связи с этим Божественному миру приписывают качество строгости или даже жесткости в беспристрастности своей. Я часто слышу мольбы: «Где ты, Боже, почему не слышишь, где Вы силы Святые?» И все это с укоризной, зачастую не понимая справедливости. Ничто не происходит случайно, но закономерность, увы, чаще всего не видна или не желанна.

Избранность исходит изнутри, по закону жертвенности, в том случае, когда в конкретном человеке эго, ум, ветхий Адам приносит себя в жертву чему-то большему, чем он, даже если это всего лишь его собственный разум или душа. Есть случаи и их много, когда жертва приносится общему: народу, верованию, времени. И вы удивитесь, не во всех случаях это определено в рождении, всегда есть запасные варианты, это тот, кто сдублировать или скопировать способен, в случае, если определяющий, центровой сдался, замер, погиб. При этом срабатывают механизмы обмена с общим полем. Избранники, безусловно, несут признак гениальности, и учитывать необходимо, что процесс двухсторонний, представленный и свыше, и сниже. И полевой обмен, как представительство, срабатывает в обоих случаях. Избранники не одиноки, за ними стоят силы, эгрегоры или даже миры. Ежели человек - представитель времени, то срабатывают еще и дополнительные условия, выраженные в сроках общественных карм. Все это я показывал вам в формулах. Но процесс сей живой, и просчитать его досконально невозможно, так как многосоставен, многофакторный. При просчете плана стоит учитывать большие составляющие и точки входа, а это уже конкретные люди. Теперь о главном в этом же ключе. Много раз пытался донести до вас то, что всех сейчас настораживает. А именно противодействие, противоборство эгрегоров. Можно было бы отпустить ситуацию на спонтанность в законе, но, увы. Есть неучтенный фактор. И этот фактор – христианский эгрегор.

Давайте вспомним задачу всех религий. Она состоит в том, чтобы перевести душу из рамок плотского, житейского развития в рамки душевного, духовного. Но, заметьте – в рамки. Это было обсуждаемо много раз с Раджнешем. Он описывал сей процесс как смену горизонта приземленности вертикалью одухотворенного восхождения. Но заметьте, индуистам легче принять такую мораль, у них нет хотя бы ограничения рамками одной жизни. Индуисты не ищут вечной жизни в отличие от христиан, они ищут вообще освобождения от жизни, их бездомные живут зачастую не лучше, чем ваши животные, они потеряли смысл, а оттого часто уходят в нирвану. Но это отдельный разговор, индуистов я желаю обсуждать меньше всего. Всегда сравнивал их с бабочками, тысячами сгорая в огне, все еще живы, красивы и беспечны. Вернусь к насущному. Теперь совсем о другом – христианстве.

Я мог бы говорить вечно об этом, ибо болит во мне, и не только во мне, то, что касаемо веры вашей. Иногда сам заблуждаюсь: «За что Христос выстрадал?» Спасает всегда одна мысль: исковеркано, изменено может быть что угодно. Не важно что, важно кем и как. Так все, что продвигает, истинно, это может быть не учением даже и не в человеке. Великий океан продвигает, ибо силен и прекрасен, возвращает к вечному, дает точку концентрации в себе при созерцании, он - самое большое Живое существо, и совершенно этим не горд. Есть препятствующие развитию человеков вещи и идеи, они обманны, в них иллюзия, заблуждения, например политика, социальные законы, да и все, связанное с майей: условия, устои, обряды, вся косность, передаваемая из поколения в поколение не мудростью и словом, а жесткостью обрядности, невозможностью самовыражения, массовостью, запретами или навязанными стереотипами. Так жили язычники и так живут сейчас многие, считая себя кем-то, приверженцы чего-то. Есть еще один критерий определения истинности – есть те, кто говорят, что решат проблему, не понимая, что решать необходимо ее причину и не вовне, а внутри. Решенное вовне может создать лавину подобного, это очень опасный путь, в том числе и для общественной кармы. Этим сейчас занимаются ваши политики. Нельзя вылечить болезнь, убрав симптомы, нужно лечить причину.

Вернусь к христианству. Может ли оно вылечить всех? Нет. Безусловно, нет. Одна жизнь, трудная, ограниченная страшными для современного человека законами, делающая его жалким, никчемным рабом, но не Сыном, как завещал Иисус. Всё нельзя. Вот критерий современного устройства церкви. А как развиваться, когда всё нельзя? И ведь те писания, которые показывают суть жизни, скрыты. Что это, верование? Нет, это политика. Со времен Христа церковь не изменилась. Христианских детей учат ходить, потом разговаривать, потом безропотно сидеть и молча молиться. Иначе – суд. Кто судит? Я не сужу таких, я их жалею, отправляю подальше, но индуистские страны, как и буддийские, переполнены, изъяны и там есть, безусловно, но там они хотя бы развиваются! Вот и весь суд! Люди, в том числе стоящие у власти религиозной, в большинстве не умные, а скорее даже хитрые. Духовность в большинстве выражена в захвате власти через страх в святые писания и уважение к ним, писаниям, разумеется. Еще они боятся, что то, что в их руках, истинно. И испытывают веру.

Что прикажете делать в таком вот эгрегоре? Пробуждает ли он прихожан своих? Нет, дает им определенные сновидения и только. Есть ли разница с другими? Способами они отличаются, даже целями, но к выходу давно не ведут. Религия в данном случае выступает как вынужденное правомерное ограничение. Запреты, мораль, нравственность, – вот то, что необходимо было бы привить. Но этого не происходит, в большинстве. Чаще всего религиозные штампы печатаются под «себя», то есть используются. И каждый уже не представитель Божества, как предполагалось основателями, а уполномоченный социального большинства, считающего соблюдение ограничений единственным способом приближения к Божественному началу. И кроме соблюдения условий им уже ничто не важно, ничто не интересно. Что сделал Иисус, пытаясь спасти мир? Он перенес молельный Храм в Душу. Неужели для того, чтобы «священные служители» продолжали этот храм осквернять запретами, условиями и ограничениями. С Богом нельзя встретиться в храме. Ибо Он в сердце, у каждого, ибо Он и есть сердце. Не политика и не экономика разрушить мир могут, они лишь фетиш, фальшь, легко отделимая и не проникающая в глубь, в душу, система. Нет, мир разрушить могут религии.

Все религии, как и законы, имеют свой возраст. Есть принципы, проверенные временем, а есть принципы, навеянные временем. Многие старейшие религии стали ненасущны, современный человек изжил в себе рамки законов, которые были навеяны временем, писанным для человеков прошлого. Старейшие религии держатся за счет того в них, что определено критерием человеческой морали и не религиозной, а нравственной, той, что человекам дана от рождения, а не как компенсация морали общественной. Посмотрите на свое время. Нравственность соблюдается теми, от кого ничто не зависит, кто не участвует в разделе мироустройства, те же, кто пытается устроить передел мира, пользуются устарелой моралью религиозности и в своих целях. Устои старейших религий используются для создания стада агрессивных баранов с одной стороны и безропотных овец, дающих приплод и выгоду, с другой. Пользуются тем, что есть, создают идейность на основе мусульманства и христианства. Мусульмане завоевывают мир, отстаивают территории, ресурсы, накопленные богатства, и уже враждуют даже между собой. А христиане работают на благо своих «хозяев», умножая их богатства. При этом «хозяева» тех и других – разгильдяи: бараны не кормлены, а овцы не стрижены. Назревает конфликт, и уже давно. На данном этапе гражданское сопротивление морали может перейти в межнациональное. Вам скажут, что все на экономической почве, но на самом деле по идейным соображениям. Хозяева не ассоциируют себя со своими «стадами», в большинстве они люди неверующие, а те из них, кто проповедуют религии, делают это либо по политическим целям, либо из гордыни, приписывая себе миссионерство. Но никакого отношения к вере это не имеет. С «хозяинами» ничего нельзя сделать. Исправить ситуацию можно только через массовость, через тех, кто, веря, заблуждается, через тех, кого держит несвобода иллюзий.

Рабство на Земле никуда не ушло, но оно сделалось интеллектуальным. Сейчас нужно успеть освободить от морально-интеллектуального рабства тех, кто создает этот перевес – простых человеков. Сейчас человеки выровнялись в мере своей развитости. Нет разницы между властителями мира и земледельцами, все образованы более или менее одинаково. И все требуют равных свобод. Единство - вот критерий мира, который все слышат, но не могут понять, как добиться оного. Но заметьте, слышат массы. Те, кто привык править этими массами, против такого мироустройства, они делают все, чтобы ввести в иллюзию и заставить большинство работать, действовать против другого большинства, а значит на себя, на хозяина, естественно. Что это как не идеологическое рабство? Мораль у хозяина и его раба разная, даже если они в одном эгрегоре. Вы помните нацистское выражение: «разделяй и властвуй»? Разве вы не видите, что оно работает в обществах. Идеология мужчин и женщин различается, кастовые сообщества имеют разные права, записанные якобы законом, принятым большинством этих сообществ. Но вы эти законы подписывали? Общества живут во лжи. Почему женщинам нельзя то, что можно мужчинам? Я вам отвечу, потому, что мужчины хотят, чтобы женщины были у них в рабстве. Это использование. Почему родителям можно то, что нельзя детям их? Потому, что родители считают, что дети у них в рабстве. Это использование. Почему избранные политики, избранные якобы народом, живут не так, как живут люди из этого народа, и им можно то, что нельзя «простым» человекам? Потому, что это рабство. И это использование.

Есть устои отдельных народов, мест, времен, я говорил уже об этом. В вашем сообществе, христианском, с уважением относятся к тем, кто живет чертами общими, делает себя жертвенником, проповедует сострадание, уважительность, ненавязчивость. Христос сказал: «Будьте кроткими, как дети», и тут же нашлись те, кто этим воспользовался. Легко ведь управлять кроткими и безропотными. Как Русь охристовоздвижили, с тех пор и управляют кроткими. Потом власть сменилась, и всех кротких вместе с царевой семьей в расход. Невыгодно. Католицизм и новые религиозные течения Европы оказались сильнее. Материализм – тоже религия, не стоит ее в другой ранг записывать. Если материалисты считают материю началом своим и веруют в это начало, почему это не путь, отчего считаете, что не религия? Они, истинные верующие этого течения, между прочим, отличались очень высокой моралью, как животные, которые убивают только по необходимости самовыживания и способны защищать насмерть своего ближнего, родного.

Давайте пойдём дальше. Помните притчу Христа о заблудшей овце? Сначала разберу суть, а затем искажение ее. Христос говорил, что нельзя допускать потерь в том, что тебе принадлежно. Это – ответственность, дисциплина для тех, кто поставлен не над собой, а над многими. Как это исковеркали? Слабый – самый ценный, давайте жалеть и поощрять слабых, давайте милостыню нуждающимся, по этому поводу мы с вами уже размышляли, я говорил в 98 году, что гуманитарная помощь развращает, делая берущего вечным попрошайкой. Дайте работу нуждающемуся – это всё, что ему требуется для жизни на равных, но обществу выгодно иметь попрошаек. Рабы, смотря на изгоев, понимают, сравнивая, что они в лучшем положении, и молчат. Христос говорил также о любви к ближним. Чаще всего христиане воспринимают это буквально и любят своих ближних: бабушек, дедушек, жен, детей, сватьев, племянников, правнуков и так далее. Нет, Иисус говорил не о том, чтобы дать милостыню, и не о родных или близких, он говорил о любви всеобщей, всецелой. О его высказываниях о любви к врагам вспоминают крайне редко, вскользь, и только там, где терять нечего, где не предполагается сдача врагу.

Идеология «сильного» также исковеркана. Сильный, являясь властительным, рассматривается как особа избранная, богоподобная практически. Кого только церковь ваша в ранг святых не возводила и часто уж точно тех, кого нельзя даже примером выдвинуть. Вот царь Николай какой святой. Русь немцам проиграл фактически? Я бы сказал, что не успел проиграть. Где святость его, в том, что последним монархом был, или в том, что хорошим семьянином, порядочным человеком, или при всех этих добродетелях был безволен к стране своей, являясь никудышным стратегом и совершенно безответственным монархом? Почему религиозность избирательна к властителям и строга к простым мирянам? Сколько подвигов произведено было среди них!? Помнят ли о них, почему их в ранг святых не возводят? Да потому, что это невыгодно. Если в общество закрадется мысль, что они не должники, а могущие, мир поимеет ещё больший передел.

Самым трудным всегда для реализации является самое углубленное качество. А оно – десятое: порядок. Чаще всего трудности начинаются уже с 5-го, как только сознание сталкивается индивидуально с общественным, а также с реализацией в оном через плоть. Но чем «ниже», тем труднее. Безусловно, все живущие не сами по себе, они части большего целого, они представители чего-либо. Они носители общественной идеи. Есть, безусловно, индивидуалисты, но и они влиты в эгрегоры. Мир подошел к порогу конфликтности эгрегоров. Менталитет, объединяясь, конфликтует, выстраивая иерархию. Необходим рывок, требуется альтернатива, нужен выход из конфликта. Иначе вы друг друга перебьете, хорошо, если эта война будет избирательной, но боюсь, она способна глобализироваться, стать античеловеческой. Нужно пережить время сумерек, а вы не готовы выступить в нем громоотводом, опасайтесь. По поводу опасений скажу следующее. Есть некая критическая масса – «1/4», всегда очень активная, всегда готовая утянуть на дно. Именно ради них писались религиозные догмы, запреты. Но данные легко выходят за рамки того, что им не выгодно. Кто они? Они отъявленные эгоисты, их касту можно было бы назвать: «человек неразумный». Они погружены в себя и ничего кроме славы не проповедуют. Именно они угрожают миру. Их много среди всяких сообществ. Ими движет зависть. Они кармически обделены. Они завоеватели, ибо агрессивны. Более всего их среди исламистов. Они отверженные христианской церковью или ее противники. Они - противоборцы Духа. Материализм - их религия. Все религии мира через учителей останавливали их дух догмами, заповедями, законами, страхом. Им говорили: «Не убий, не прелюбодействуй, не укради». «Кто они?» - спросите вы, первая мысль могла бы пасть в ответ на выходцев из второго потока, но, увы, большинство из них падшие ангелы, ведущие за собой 2/3 второго потока, 1/3 третьего и 1/4 из четвертого. В сравнении с так называемыми «овцами» их большинство. Кем управляемы они? Падшими хранителями и творители стоят над ними хозяевами, и последние ведут себя как камикадзе, они смертники. Им все равно. Еще со времен расцвета Римской империи они говорят: «За нами хоть потоп». Они не любят даже своих детей. Их религия - ненависть. Их молитва – месть. В отличие от вас, растя детей ради морали, они даже не считают нужным врать, не скрывая своих убеждений, уподобляя их себе ради продолжения и сохранности касты «хозяев» мира. По мнению таких ложных поводырей, их стада упасаемы через страх самосохранения, инстинкты, первичную мораль. Но это не всегда работает, фанатизм зачастую принимает в жертву весь этот страх, всю эту мораль, поправ все их инстинкты. Участники массовых затей, перешедших из ранга игр в ранг взрослых столкновений, боятся наказания, но вот феномен: воздаяния или возмездия, боли или страха бояться продолжают лишь хозяева паств, общин, религиозных или политических направлений, а их «рабы», выращенные специально в идеологии лже-закона жертвенности, в ложном героизме, уже ничего не боятся, ибо кроме идеологии ничего не имеют, а свободу, как им внушили, могут получить в божественном мире. Это идеология всех религиозных миссий, как крестовых походов, которые будоражили и порабощали народности много веков подряд, так и джихада, занявшего место, освободившееся после крестоносцев. К несчастию раньше войны решались большим числом народности и стратегией, а теперь хитростью и деньгами. Лже-поводыри теперь обладают большим могуществом и большим обхватом территорий. Трудно сдерживать конфликты локально. Теперь уповаем лишь на то, что направили стадо баранов на хозяев своих, и не видят они соперников истинных по ложному сопротивлению. Надеюсь на мудрость вашего правителя, который, будучи наследником духа Романовых, знает, что сопротивление бесполезно и власть заключена лишь в правильном хозяйствовании, в управлении труда и ресурсов, а не в противопоставлении, на которое его сподвигают. Мы уносим Апокалипсис от вас во времени, но помните о целях, преследуемых нами, и вами, надеюсь. Наши цели – общее развитие, мораль общечеловеческая, любовь всеобщая, а не к избранным ближним. Единственное благо человека – свобода, и она была провозглашена для них недавно, Мессией, подарившим свою жизнь соратникам, отдавшим себя, свои блага благам всеобщим, свои ангельские свойства творениям своим, развив эру новую, эру милосердия. Но труден путь. Долго еще, придет пока его время. Терпите. Иисус терпел, ангелы воплоти тем более терпеть должны.

У людей другой уклад, они подобны животным, пока малы, они играют, их игры отработка ролей во взрослой жизни. Это театр, как говорил мне Х., но актеры в нем часто заигрываются и вынуждены то, что прошли в ролях, детских играх и забавах, доказывать во взрослых играх, считая это истинным. А отличий от животных практически нет даже во взрослой игре, ими движут инстинкты, подтвержденные, точнее оправданные разумом. Все считают себя сильными более других, но это чувство, действующее среди животных, оно создает вожаков в стае и доминирующих самок, матерей-матриархов, как например у слонов. Все животные учатся, играя. Игра – это и есть способ обучения, «пара-лила», индуисты, давно говоря об этом, иногда забывают, что это и их тоже касается. Всем присуще чувство смертности, насыщаемое их жизнь смыслом или его поиском. Животные также боятся смерти и знают ее запах, но они защищены от нее отсутствием словесности, абстрактностью понятия этого. Человек зачастую, осознав смерть, ищет для себя способ оставить след, теша свою гордыню. Это работает как ложная мудрость. Но зверь, осознав, увидев смерть, начинает защищать и защищаться, а человек уходит в себя с желанием выжить, уединиться, не выставляться. Я часто слышу от людей после призыва свыше мысли: «Зачем мне это надо?», «Это не для меня», «У меня дети, работа», «У меня нет времени» или банально без объяснений «Я не могу». Я же слышу за этим «Мне не удобно»! Люди по своему происхождению пассивны или даже ленивы. Большинство живет лишь частично, а в основном спит.

«Что значит не спать?» – спросите вы. Это значит переживать внутренне, сопереживать, а не быть вовлеченным. Чаще всего жизнь – развлечение для ума. Душа ограничена, не сопереживает, не любяща, имеет свои акценты, выгоды, – значит, вы спите. Не спит только искренний, тот, кто живет общим, а не своим частным. Если жизнь для вас наподобие кинофильма, в котором вы можете что-то изменить, вы – живущий, а если вы считаете, что то, что вокруг, вас не касается и не интересно сердцу вашему, вы – эгоист. Имеющий свои цели или не имеющий их – равны. И только тот, кто преследует цели общие, не общества или народа, а общечеловеческие, даже если они по времени противопоставлены кому-либо или чему-либо, он живой, он духовен. Было много тех, кто, разбудив себя, будил других, но, увы, немногих и ненадолго. Последователи таких чаще всего занимаются сами собой, высвобождая свою душу для общего, вечного, для жизни. Теряя во времени идею, сподвижники изменяют суть, об этом уже сказано, учения становятся запретами. Что же остается избранным? Приходить вновь… и вновь, воскрешая идеи освобождения. Другого пути нет. Общие массы нельзя вывести из Левия, это кармически пока невозможно, верования дают шанс, обустраивая человечье мировоззрения так, чтобы оно вписывалось в рамки общечеловеческой нравственности и вселенских законов развития. Пусть спят, но видят при этом правильные сны. Вот цель. Наша общая. По-моему от нее никто еще не отказывался из тех, кто принимал. Религиозность должна быть такой, чтобы ее приверженцы были управляемы свыше и не кем-то, не хозяевами эгрегоров, а Господом Богом или вовсе Истоком Всего Живого, что суммарно – Единое. Если посмотреть на жизненный опыт человечества, становится ясно, более тысячи лет без признанных поводырей человеки не воспитуемы, необходимы обновления.