Беседы с Учителем - Карма | |
23.05.2010 03:00 | |
Закон кармы. Основные понятияКарма есть понятие причины действия, его результата и его следствия. По сути, обобщенное понятие и означает действие, но рассматриваемое вне времени момента, а в его процессе. Действие – по сути, бытие, растянутое во времени из прошлого в будущее. Бытие, обусловленное временем, по сути, и определяет судьбу, то есть свершение бытия в конкретном виде: «Что, где, как, зачем (к чему)». Вот координаты определяющие карму. Вся осознающая Вселенная – по сути своей, беспредельная деятельность, отвечающая на вопрос: «Что, к чему, где, как». Карма определяется законом справедливости, записываясь в душевном существе у живых и в рассеянном духе у неживых субстанций. Данность также определяет взаимосвязанность всего проявленного, идущего к одной цели через множество проявлений. Привычное для вас понятие кармы говорит о том, что всякое действие есть результат предшествующей причины и одновременно причина следующего действия. Так складывается общность Вселенской кармы в цепи беспрерывности и неделимости. Чью-либо деятельность нельзя рассматривать отдельно от Вселенского механизма деятельности. Все сущее - звенья одной цепи последовательных свершений, добывающих суть в бездне неведомого, потому нельзя рассматривать карму кого-либо или чего-либо отдельно от мироздания, от процессов в нем. Карма тонких слоев, возникающая с каждым конкретным бытием, перетекает в плотные слои, усложняясь, но основа ее «что, где, как, к чему» остается незыблемой, подобное, стекаясь в действиях воедино, организует конгломераты общих полей в своих проявлениях, образуется общая карма, но она ничто другое как реализация похожих программ действия коллективно. На тонких уровнях причинность становится надкармой для живущих, но при реализации в плотных слоях она никуда не девается. Цепь действий, проходящая по другой стороне жизни, бесплотной для вас, может возникнуть внезапно, став побуждением, став действием, став причиной следствия. Сознание не всегда различает карму и надкарму. Чаще карма более рациональна и носит видимые причины. Надкарма – результат работы души, избирательность побуждений через чувства, а не видимые цели. И карма, и надкарма существуют едино в одном законе эволюционности от момента появления, отвечая вопросу «что», до момента завершенности действия, отвечая вопросу «к чему». Вы могли бы меня поправить, сказав, что вы не «что», а «кто», но поправлю вас. По сути все есть единый центр, единственно отвечающий вопросу «кто» ответом Он. Проявленное в нем, живое и неживое, отвечает вопросу: «Что Он в данном». И карма есть путь определения Им вас, нас, всего. И процесс деятельности, оканчивающийся в ком-либо, в чем-либо ответом:«Я – Он», является результатом Вселенской кармы, то есть Его кармы, результатом поиска нужных реальных свершений, выполнения программ «что – к чему», ответом на вопрос могущ ли деятель, божественен ли он, способен ли творить и свершать Его задачи. Карма не есть что-либо негативное. Она проистекает из реализации персональной программы и отражает её выполненность, свершённость. Да, свершить персональную задачу можно за одну жизнь и даже за её небольшую часть, вначале осознав, а затем реализовавши, изжить, то есть потратив весь потенциал на свершение внутри себя Божественной деятельности. Бог не пассивен нигде, а значит, осознавшись и ничего не сотворив, не реализовавшись Им, нельзя изжить причины Его деятельности в себе и их следствия. Собственной кармы нет только у демонов, ибо они её списывают на других, творя не из себя, а подстрекая. Но при этом надкарма у них есть, ибо она определяет всё тот же процесс познания Божественной сущностью «что есть что» в Нём? Кармы не может не быть, даже если вы камень. Взаимодействие личной кармы с общими видами (родовыми, общественными, планетарными, вселенскими) возникает по выбору, а выбор даёт синхронизацию с подобным, подобное притягивается и создает общности. Выбор может измениться в течении индивидуальной эволюции, но общность затягивает и удерживает. Привязанность к общности через отождествлённость не позволяет совершиться новому выбору, даже если душа к нему созрела, и тогда в работу вступает надкарма, через знаки, ситуации, направляя на первичную цель «зачем или к чему». Так родовые, общественные цели могут идти в разрез с индивидуальными, а вот планетарные и вселенские всегда сопоставимы с Божественными, а значит с индивидуально эволюционными, ибо целью несут сохранность законов созданных жизнью в свете во имя правды, то есть Реальности. Планетарные и вселенские процессы чаще всего включают индивидуальность в праведное русло кармы, накладывая отпечаток защитника, а не защищающегося. Также важно знать, что родовые и общественные процессы стабильны во времени, а карма является механизмом изменения. Она – суть проявления развития в сроках, а не сохранения достигнутых результатов. Всегда полезно реализовываться в потоке кармы чего-либо большего, чем род и племя. Если вы реализуете карму обширных полей или вселенскую, время будет течь внутри вас быстро, а окружающее казаться медленным. Есть минус, вы можете перестать помещаться в реальное время, но это иллюзия, возникающая из несоответствия. Когда вы станете хозяином кармы, время перестанет играть для вас роль. Плохая карма является результатом зависимости сознания от информационно-энергетических полей лжеисточников материи, времени и пространства. Успешная карма материю, время и пространство делает орудием достижения действий, их результатов, орудием изживания и проявления сути себя искомого. Цель кармических действий лежит в персональности, опыт деятельности в индивидуальности, в базовом сознании. Предпочтительность, выбор, самокоррекция происходит в душе, в абстрактном уме на четвёртом уре. Есть также память сред о вас, о ваших свершениях, она хранится в пассивной части Левия и диктуется во время погружения в него в рамках законов сопротивления для освежения опыта и подтверждения свойств индивидуальности. Я пояснил, что карма – производная Персональности, а персональность неизбежна, так карма и является механизмом, орудием реализации персональных программ, устойчивых качеств их индивидуальных носителей. Причина недомыслия и непонимания кармических процессов - незнание законов реализации Духа или неспособность их сопоставить с реализацией их в конкретной реальности. Если бы вы произвели действия обыденные в присутствии неандертальца или дикаря с островов Океании, он бы вас по меньшей мере не понял, а по существу обожествил. Для него вы покоритель мира, но если бы вы смогли обучить дикаря, он бы в вас разочаровался, объяснив всё через законы, которые вы бы ему открыли. Такие же неизменные законы действуют в невидимом для вас мире. Вы вините судьбу, возмущаетесь перед стечением обстоятельств, объясняете явления из жизни кармой, судьбой, называя данное разными словами: чудом, закономерностью, случайностью, но ничего сами себе объяснить не можете, а чаще всего и не пытаетесь. Всё это от незнания законов, а зачем знать, помнить, применять, данное обременяет, проще плыть в лодке пассажиром, чем быть в ней гребцом. Но что же просите тогда? Для чего вам знания, если применять не желаете их? Не стану искать причины в вашей карме и в вашем выборе, надеюсь, что по «закону ¼» мои слова дойдут когда-нибудь к нуждающимся. Вам индивидуально про вашу пассивность уже давно всё сказано. Лично вы меня не интересуете. На примере себя покажу, что делатель не обусловлен обстоятельствами, а лишь выбором, не зависит от узкой обширной надкармы, то есть кармы конкретного поля, а только от цели, которая перед данным полем стоит. И если слышу я цель эту, а вы нет, я – делатель, а вы – проводник делания моего, и сами себе должны при этом становитесь из-за несоответствия вопрошаемого и воплощаемого. Вот такой жестокий закон работает в нашем, вашем мире. Итак, продолжим. «Незнание законов не избавляет от ответственности», – это слова из Евангелия, из апокрифа от Фомы. Но законы, управляя жизнью, делая возможным её исследование через факт закономерности, то есть подобности процессов, управляя фактически проявлением самой жизни, устанавливая условия ей, жизни, не предписывают человекам самого действия в ней, даровав ему выбор через ум, который вы часто клянете, не понимая, что он ваше благо, способ этапного перехода между необходимостью и свободой. Ум – это механизм выбора и только, всё остальное – огрехи, приобретенные в процессе эволюции в рамках закона противодействия. Когда вы умом поймёте, что карма не предписывает вам конкретного действия, конкретного выбора, поймёте, что даже на основании всего содеянного ранее вы каждый момент перед новым выбором, вы станете хозяином кармы, или, по крайней мере, получите такую возможность, осознав неизбежность единства, свободы, природы своей в Истоке изначально освобождённом. Достаточно почувствовать себя ребенком в игральной комнате полной игрушек и сделать выбор, не в сторону сумасшествия от многообразия, а в сторону познания чего-либо наиболее привлекательного именно для вашего познания. Вам говорено было, что все большое отображено в малом точной копией, и познание начинается с малого, которое вследствие шаблоном сопоставляется с чем-либо обширным, не для того, чтобы познать, а чтобы сомнений больше не было, скажу вам по своему опыту. Каждый из вас ежедневно создаёт себе свою карму. Силы ваших действий влияют не только на ваше будущее, вы изменяете не только себя, но через себя среду. Это в большей степени касается ангелов, но и человеки реализуются так же. Исходя из сердца, кармические силы расходятся по уровням взаимодействия в пределах доступа. У ангелов пределы обширнее, потому ответственность, сфера влияния больше. Силы кармические разделены по специфике, они тройственны и действуют на соответствующие уровни. Кармические энергии бывают умственные – третий ур, второй ур не задействован никогда, если только не в сфере выбора, то есть как причина внутренняя или как причина при вторжении, то есть не в законе, а его нарушении. 4-ур – чувственный: душа, взаимность, выбор, взаимосвязи, создание общих полей, эгрегоры, родовые кармы, привязанность, любовь, долги, жертвенность и т.п. Физический уровень кармы хорошо вам знаком, не стану о нём упоминать, сами знаете о том, что есть долг, обязанность, ответственность и прочее. Уровни 5-го и 6-го слоя – это те слои, которые помнят вас, это фото вашей кармы, свидетель ваших действий со стороны. Благодаря им вам невозможно будет списать свою карму, обмануть судьбу и прочее. Всё возникающее в пределах вашего влияния – ваша карма, даже, если вы не зафиксировали оное, среды помнят ваши действия и вам не обмануть Общую Всекарму. Случайность – понятие несуществующее, полностью отвечающее иллюзиям, способ обмана. Если вы озарённый человек, вы скажете: «Все неслучайно, все причины в моих действиях, я должен спокойно выносить их следствия и в горе, и в счастии». Уверенность в себе, терпение, скромность, отсутствие поиска виновных в случае неудач, – вот характеристики познавшего законы эволюции развития, поступающего из воли, чувствующего сердцем, спокойного в уме адепта. Тот адепт, кто склонен идти из ума, воспринимает закон необходимостью, а не свободой, данное удручает сознание. Если апеллировать к проявлению закона, а не его сути, он станет для вас рамками, ограниченностью, будет сковывать, но если взглянуть на закон как на право выбора в нем, откроется свобода выбора в воле, в чувствах, в реализации. Удрученность от необходимости пропадет, когда за формой выражения «где» и «как» видится суть «что». Силы реализации Божественного мира из-за своей относительной тонкости и реализации в более быстротекущих слоях над материей могут невообразимо быстротечно, для ума непостижимо, изменяться. И, попадая из материи, в ней через вас имея причины, проходя через вашу карму, меняя среды, они могут становиться причинами для кого-либо еще через беспредельное разнообразие сочетаний и форм, являя одну и ту же неизменную цель в познании: «что я есть, кто я?». Не путайте последовательность. Осознать «кто я?» нельзя, не осознав «что я есть?». Данное – также закон. Нельзя лечь спать, не раздевшись, если вы, конечно, не зверь и не дикарь, первый неразделен с одеждой, второй не имеет культуры её снимать. Создавая в собственной воле разумный выбор в течение одной инкарнации или её части, можно успешно преодолеть индивидуальную карму, слившись со всеобщей. Познав закон, вы осмыслите, что движитесь в рамках вами же созданных ограничений. Источник закона – вы сами, ваше бессмертие, цели, поставленные вам вами же, но Вами Высшими вашим же проявлениям! Ваша судьба – мягкая глина в ваших руках, но жизнь, дохнувшая жаром на ваше творение, окаменила ваш труд. Вы были гончар, но содеянное вами ваш господин, ибо нужное другим творение продлит ваш труд, а ненужное сократит жизнь, ибо судьба господин вам, а труды ваши дань ему за время, проведенное в его крове. Если вы в подчинении у своих страстей и орудуете ими, творения ваши результат работы вашей похоти, если повезёт, вы будете востребованы похотливыми мира вашего, неспособными из себя произвести то, что способны вы, и они, нуждаясь в вас, дадут вам силу и власть взамен вашим подаянием деланий. Кто же раб при этом? Господин, подающий, или раб, на господина работающий? Вы оба, ибо зависимы. В цепях более всегда рабовладелец, сами должны знать почему, но зависимость обоюдная. Но свобода приоритет человека совершенного. Кто он? Тот, кто никому не должен, ни в ком не нуждается, но ответственен перед всеми, реализуя их жизнь, их свободу, их равность. Истинный господин тот, кто, осознав свою свободу, восстав над необходимостью, способен даровать данное другим, сделав из рабов хозяев самих себя, должных лишь Всевышнему, и не что-то, а кого-то, а именно себя и только. Карма так переплетает реальность, что нет науки, способной её познать, и лишь закон, являясь рамками её, способен укротить и оградить рисунок, который плетёт она из разноцветных цепей зависимости. Все мы – узор в переплетении чего-то, где-то, как-то, в чём-то, и всё это – Он, познающий себя в том, что есть мы. Что ищет Он? Свободу каждого из нас. Что есть карма? Ограничения Его свободы для нас. Карма – то, что отделяет нас от Него, и в тоже время она есть дорога к нему, ибо указующа путь. Мысль ваша, страсть ваша, поступки ваши – три категории, образующие проявленную карму. Умственная область создает пристрастие выбора, но сердце определяюще, оно часто противоречит уму и, если ум – конструктор жизни, сердце – её архитектор, способный вписать вас в план, который не выставит индивидуальность вопреки пассионарности. А может иногда надо? А может, есть те, кто, взяв, способны нести за всех, вести в прямом смысле слова? Каждая мысль об общем прибавляет новую черту в общий план жизнеустройства. Одиноковость мысли из жизни в жизнь определяют строй коллективного ума. Врожденность менталитета не перенятое у родителей, данное перенятое у времени, у коллективного разума. Ваши дети – плод мыслей, способностей и чувств человеческой деятельности в прошлом. Но, пожалуйста, не стоит подстраивать себя под хорошесть, позитив, общность, не чувствуете необходимости, не зовёт вас общее светлое, не обманывайте себя через ложную добродетель, больше бед натворите, чем позитива. Не стоит стремиться к тому, чтобы иметь себя таким, как желаете. Думая о себе, вообще изжить себя нельзя. Я сказал уже: «Не кто, а что – вот путь». «Что во мне?» – вот ключ познания. Хотите что-либо достигнуть или избавиться от чего-либо, заказывайте заупокойную молитву. Но, если вы забыли о себе, у вас есть шанс, у вас есть повод, повод вовне, Бог выделил вас в нечто, что он выделил в себе. Это начало. Вам возможно, предстоит путь, он тяжёлый, но вы этого не заметите. Если данное так, вам предстоит перестроить свой ум таким образом, чтобы он отражал ваш выбор. Далее всё зависит от следующего. У вас может быть: зрелая карма, скрытая карма или зарождающаяся, данное не зависит от количества жизней.
|