Беседы с Учителем - Высшая воля | |||
23.10.1998 03:00 | |||
Общие законы развитияПосле начала становления в человеке высшего и обретения центра в воле этого высшего, то есть в энергии Первоисточника, вступают в силу законы, о которых мы упоминали. Так это три противостоящих закона, из которых первый - закон сохранения энергии. Он, как и остальные два, берёт начало с искажённых уровней. Заключается он в соответствиях процесса накопления и изживания. Нет пути за счёт принятия или отвержения, но есть путь через изживание и искупление, ровно с той затратой сил и энергий, которые были приложены в процессе накопления изживаемого. Так автоматически установленные схемы действия не позволяют быстро и спонтанно происходить преобразовательным изменениям. Этот закон развивается во времени. В нём он имеет начало и конец и действует на всех десяти уровнях четвертого мира. Он содержит в себе все схемы образования кармы, её начала и конца. После его преодоления и подчинения высшему следует закон сопротивления. Закон сопротивления заключает в себе схемы воздействия на человека сущностей симбиотических миров. По преодолению он один из самых трудных, ибо содержит в себе воздействие, вмешательство и вторжение, производимое из тонких слоёв демоническими сущностями и умершими людьми, кармически привязанными к человеку, идущему по пути развития. Сущности, навязывающие себе роль симбионтов по отношению к человеку, не желают оставлять его, ибо он их пища или в нём их привязанность, которая часто бывает взаимной. Только в том случае, если он начинает генерировать в себе энергии, не подходящие симбионтам по уровню вибрации, то есть высшие, они оставляют его, предварительно пытаясь вывести его из состояния осознанности и управления высшими токами энергий. Преодоление этого закона осложняется тем, что человек в своей недоразвитой форме зачастую прибегает к контактам с сущностями симбиотических слоёв, в особенности астрально-виталического, для того, чтобы заменить свои недоразвитые функции способностями сущностей, населяющих эти области мира. При этом он платит, во-первых, жизненными энергиями, во-вторых, сроками развития, ибо начинает жить не за счёт собственного продвижения, а за счёт чужих функций, заменяющих его недоразвитые. Таким образом, преграда стоит для тех, кто не желает собственной полноценности, предписанной в заложенной первично программе. На этом уровне пути возникают множественные опасности обмана. Вот самый главный из них: если Воля не оформилась как Сила, а то, что несёт сознание, не защищено этой Силой, и если нет внутренней стерильности, то создаётся иллюзия, что борьбе и способностям к сопротивлению нет конца. Это искушение борьбой, одно из самых опасных. Этот закон базируется в самой глубине пространства и пытается настолько погрузить сознание, чтобы после того, как у него будет отнята часть энергии, не возникло возможности обратного выхода и подъёма, чтобы не хватило сил, энергий и сроков жизни. Далее затруднения могут возникнуть из-за закона возврата. Материя и её населенная часть формирует миражи образов, побеждённых сознанием, доказывая их реальность и функциональную действительность. Слабое сознание принимает это за правду и на уровне энергий осеменяет эти образы, оживляя их памятью. Через эти образы сознанием начинают пользоваться симбиотические или демонические сущности. Начало этого в отражающем эфире, то есть в общей памяти Земли. В определённые сроки энергетической схожести состояния эфира прошлого с настоящим образы возникают сами на уровне изживания кармы Землей. Свыше это допускается для заверения и подтверждения силы реализованного сознания как испытание на истинность приобретённых сознанием качеств. Эти образы из памяти оживляются симбионтами из-за их навязчивого привязывания ко всему пустому. И если сознание воспринимает эти миражи прошлого за реальность, то оно фактически заново начинает проходить закон сопротивления, хотя на этот раз этот путь дается несколько легче. Наряду с законами, постигать которые приходиться в преодолении, есть три закона - сопутствующих. Первый из них закон постепенности, который нейтрализует закон сохранения, если второй развивается в постепенном и поэтапном убывании, то первый развивается в постепенном нарастании. Так первый есть закон качества и усложнённости, а второй закон количества и упрощённости, первый закон центрирования, а второй расширения. Суть закона постепенности лежит в совершенствовании любого качества и любого явления, если только совершенство не противоречит природе явления. Так, например, симбионты не способны к постепенному совершенствованию, ибо их природа в постоянном упрощении и сохранении своей элементарности. Так же важно, что постепенность диктует правила вневременности и внесрочности позитивного. Всё негативное определено сроками во времени и способно удерживаться только энергетически. Позитивное же не требует дополнительной поддержки, ибо оно самоцельно и имеет тенденцию нарастания совершенствующегося качества. Единственное препятствие и опасность на этом этапе роста - иллюзия недостатка терпения, вызванная либо слабостью сознания (то есть самообманом, уводящим с пути роста), либо зацикленностью на ошибке, способной увести центр сознания от концентрации на позитивном. Способ прохождения в этом законе есть концентрация на позитивном постепенном росте и энергия движения должна происходить из наслаждения обладанием имеющимися позитивными качествами и их расширением. Сам же закон заключается в неминуемом прохождении сознанием всех степеней (ступеней) развитости. Даже если внешне сознание развивается скачкообразно, внутренне оно должно развиваться постепенно. От силы, приобретённой сознанием из воли, зависит быстрота прохождения степеней развитости сознания. После того, как оно достигает определённой ступени в росте, то есть границы индивидуального оформленного с Персональным непроявленным, вступает в силу закон концентрированных процессов. Этот закон выпускает сознание из пут времени, делая внутреннее столь быстрым, что оно начинает предвосхищать (опережать) токи энергий Света. Это этап действительного пробуждения сознания в Дух, далее рост сознания начинает происходить не в энергетических носителях, а в духовном теле. Это этап молниеносных прозрений и просветлений, в результате чего человек персонифицируется либо частично (в духе), либо целиком (во всех носителях, не исключая материального) и входит на этап развития в законе скрытых процессов. Это будет определяться не только предвосхищением времени, но и отсутствием видимого действия материального, приводящего к материальному результату. Это есть полный выход из-под зависимости от материи, которая будет побеждена за счёт моментальности и действия не извне, а изнутри её самой. Это этап управления миром материальным на уровне носителя, то есть так же как своим телом, ибо весь мир становится телом сознания Персонифицируемого. Для того чтобы войти во все перечисленные законы развития необходимо знать, как это осуществить. Мы можем дать вам лишь коды входов, ибо основное знание должно будет придти непосредственно по каналу из духа (сердечному каналу) для того, чтобы избежать засоренности и осуществиться без сдвигов (то есть придти не со стороны нижних энергий носителей). Так первое условие основное: прохождение трёх препятствующих законов должно осуществиться одновременно с первым сопутствующим законом, на основе его энергий. Далее следует повтор роста по качествам сознания: по второму и третьему препятствующему закону в ключе второго сопутствующего на уровне внутренней проявленности сознания (то есть при уже полученной материальной осознанности на первом этапе прохождения). Такая схема роста введёт сознание в состояние стопроцентной защищённости и избавит от повторов, от навязывания борьбы и противостояния внешнему. Теперь необходимо определить схему приобретения знания. Знание есть осознание. Осознание есть активность сознания. Активность сознания есть свободное манипулирование образами, хранящимися в сознании. Эти образы есть информация об истинном состоянии вещей. Истинное состояние вещей есть их суть. Обладание этой сутью есть осознанное знание в активной форме об истинном состоянии этих вещей (образов). Так замыкается круг этапов постижения. Теперь определим всё это во времени и пространстве. Как можно образ внести в сознание? Если это происходит извне, происходит искажение, ибо информация о сути носителя остаётся в оболочке сознания, то есть в области подсознания, то есть в его неуправляемой части, а в самоосознание, то есть в его активную часть, попадает информация о носителе этого образа, но не его суть. Так происходит преломление информации при внесении её из внешней сферы, то есть в осознание она попадает в отражённом виде. Как можно внести в сознание суть образа? Только из самого сознания, ибо любое истинное знание есть результат функционирования сознания, его действия, приложенного к чему-то внутри самого же сознания. Чтобы понять суть как явление, нужно вернуться к истоку всех явлений и рассмотреть их в процессе творения. Так всё, существующее в начале, находится в Непроявленной (высшей) части Первоисточника, то есть в неразделённом самосуществовании. На этой стадии оно не выразимо для воплощённых. Далее оно открывается вам в сущностном сознании Вселенной, в чистой идее мыслеформы Божественного Первоисточника в потоке запланированности. Здесь оно определяется в своем развитии и закладывается на уровне идеи о качестве, идеи об имени, идеи о форме и идеи о развитии. Так на этом уровне оно определяется в своих началах и, находясь на уровне хранения, ожидает толчка. Далее знание в Первопричине (после толчка) и вторичной инструментальной причине обретает в обратном порядке имя, форму и качество, пребывая в совершенном, тонком – прототипическом состоянии. Затем в тонком, плазменном, пластичном, либо ментальном состоянии знание приобретает способность развиваться и видоизменяться (на этой ступени незначительно, в рамках первичного). Далее на уровне материальном в эволюционном состоянии сознания уже на уровне воплощения знание действительно изменяется и эволюционирует. На этом уровне программа развёрнута, правда расслаивается и знание становится частичной истиной, которая эволюционирует путём распада программы с превращением первичной правды во вторичную ложь. Вторичная ложь, элементаризируясь, разрушается и превращается в первичную ложь и после сбора частей правды, то есть лжи, в единое эволюционирует в новую опытную истину. Это вызывает сотворение новой формы со старой, но первичной сутью. В Первопричине не явлено ни сотворения, ни рождения, ни смерти, нет смены начала и конца. Существование сути вечно, а изменение происходит от прототипа к прототипу, от начала к началу, от совершения к совершению. Знание на этом уровне даёт осознанность образа в одном из трёх проявлений, либо во всех трёх сразу – Первопричине, тонком состоянии и эволюционном воплощённом. Знание на уровне грубого состояния сознания образует у вас науку. Знание тонкого состояния образа (вещи и существа), составило в вашем мире религию, философию и магию. Знание на уровне Причины и Первопричины составило в вашем мире пути возврата и просветления. Знание грубых уровней проявленности вы познаёте воспринимающим умом и чувствами и, находя суть в проявленном, делаете чувства и воспринимающий ум совершенными, а значит управляемыми. Тонкое состояние знания вы познаёте разумом и осветлённым интеллектом, делая совершенными и персональными и их. Первопричину и Причину вы познаёте путём открытия сути самого Себя, то есть осознания в познании на уровне духовных тел, делая совершенными и их. Так определилось три этапа получения управляемого или персонального знания: получение объективного опыта на уровне воплощения, разумного определения понимания сути вещи (образа) и субъективного опыта внутри своего сознания. Путь должен происходить не снизу вверх, а от конца к началу, то есть для вас не извне, а изнутри, хотя через некоторое время не останется вещи, образа, существа, находящегося вне вас. Так реализация знаний должна быть заключена в следующем процессе: – Осознание сути в состоянии становления вещи или существа, в его вторичном (двойственном) состоянии проявленности. – Выражение опыта в невиталическом, нечувственном интересе в виде слов, образующих мысль и позволяющих привнести смысл себе на уровень целей ума и тела. – Подтверждение субъективного опыта физическим или объективным. Так в реализации вы защитите себя от оперирования вероятностями и возможностями и приблизитесь к замене их истинными фактами. Если человек продвинулся в реализации далеко и его ментальное достаточно активно, то подчинение разума высшим импульсам и развитие в нём сверхспособностей не вызывает затруднений. Но так происходит только на уровне интеллекта, то есть высшего разума, препятствия же ментального характера обычно происходят на уровне воспринимающего ума. Так как он не способен на глубокий анализ и плохо управляем разумом из-за подверженности чувствам, то его состояние обычно характеризуется большой утяжелённостью образами воспринимаемой реальности, суждениями и образами из памяти.
|