Беседы с Учителем - Взаимоотношение полов и видов
16.11.2009 03:00

Любовь

Вопрос: Как в нашем мире проявляется любовь? Что она такое? Почему для живущих, и не только, она является камнем преткновения, способствующим развитию или вызывающим падения? Почему большинство учителей говорят, что любовь – это главное в пути? Как их напутствие правильно воплощать? Можно ли изложить ответ на языке понятном для наших современников?

Гердекс: Не вдаваясь в подробности, попробую дать определение: любовь есть свойство духа, позволяющее вмещать в своё пространство, внутреннее, более, чем то, чем дух сей является индивидуально.

А теперь вашими понятиями. Все сущие связаны друг с другом в духе и на духовном уровне связь всеобщую ощущают, но как только сознание спускается в тела, формы, жизнь в данных телах воспринимается как собственность, а память о всеобщем родстве и единстве выражается через ностальгию равности со всем сущим. Чем у человека больше внутренних ограничений, касающихся самосуществования, тем более блокируется чувство любви и взаимосвязанности. Такая душа склонна будет любить лишь подобных, но не по духу, ибо в нем все равные, а по ограничениям, которые выступают как полярный полюс для развития. Любое ограничение – полярность для расширения сознания, блокировка схождения духа в ваши тела или душу. Учитывая, что духовно все из одного уровня, можно ли говорить, что любовь предполагает иерархию? Нет, это состояние, ставящее вас на один уровень с Господом, потому любви не нужны подтверждения и доказательства. Истинная любовь всеобъемлема и ко всем причастна, соединяет самый низ с самым верхом, как внутри одного существа, так и в иерархиях, строя связи между зверем-чудовищем и красавицей-девственницей, уравнивая их обоих, просветлевая их души и вознося.

Когда вы сверяетесь со своим прошлым, у вас может возникнуть иллюзия, что Бог вас проверяет и оценивает, развиты ли вы, достойны ли вы высших чувств, Его чувств? В реальности же вы сами осуществляли выбор и вершили свою судьбу, Бог не выдает по заслугам, он позволяет взять по выбору. Он – не «почему-то» или «из-за чего-то», он – «всегда, пожалуйста» и вопросом данное определяется «как взять» данное выбранное, при этом не упав в еще большие ограничения. Когда вы готовы взять, вам предоставляются условия, при неудачных попытках даже несколько раз, но, присваиваясь, состояние любви теряется вновь и вновь, ибо вы ограничиваете чувство чем-то конкретным, с чем любовь связываете, забывая, что в состоянии этом любили всё и всем этим были. Я говорил уже когда-то, что любовь не терпит лжи и ограничений, её убивает привязанность, сделка и контроль. Она не является взаимоотношениями, она состояние, то состояние, когда вы – всё и относитесь ко всему как к себе. Бог никого не испытывает, напротив, ведет к самосчастью, к самосуществованию, т.е. к себе самому. Быть в нем или с ним и значит любить, не важно как к этому относятся.

Вы можете любить, но быть нелюбимыми, если у окружающих много ограничений. Вам могут делать плохо, о вас могут думать как о нехорошем, если вы ломаете эти ограничения, стереотипы, привязанности. Но внутри вам всё равно благостно, все имеет смысл, ибо любя, вы в нем, вы и есть смысл. Любовь также есть идея, она информация об истинных координатах вашего состояния, и она путь в эту единственную для вас точку. Лишь нащупав через кого-то или что-то (какую-то другую идею) то пространство, в котором вы едины со всем и всеми, можете говорить, что вы в любви и знаете, что такое она есть.

Многие монахи прошли путь аскетизма, отшельничества, уединения и рекомендуют его другим как путь к Божественности. Что же, это вариант, но какой? Вступая в аскезу, вы уходите от своих ограничений, но не внутренне, а внешне. Если вы отвергаете что-либо, вы не обязательно оказываетесь в противоположном направлении своего выбора, напротив, борясь с чем-либо, вы тонете в том, с чем боретесь, и, лишь утонув, перейдете в другую крайность. Аскеты, доводя себя до изнеможения, возвращаются через то, из чего и от чего бежали, в состояние блаженства внутреннего удовлетворения и всепринятия, из заточения в уединении к всепринятию и служению всем и всему.

Святые рекомендуют вам путь любви, ибо осознают, что нет других дорог, как только через неё, ибо она единственная возможность пребывания в Боге, но не надуманная лживая привязанность или фальшивая идея, а всеобъединяющее состояние, делающее вас целой частью целого. Что для вас целостность? В большинстве вы думаете, что целостность предполагает объединение со всем позитивным, со светом, с духом. А его падшие части? Бог развивает своё в мире не только через свет, напротив, зло тоже «ходит» под Богом, не по его воле, а по своему выбору. И целостность предполагает свободное принятие негативных аспектов как необходимости. Если вы воспринимаете негативно негатив, вы подвержены ему, это ваш диагноз. Если вы отрицаете глупость, вы не умны, если вам повсюду мерещится греховность, вы сами далеко не святой и не прочь упасть в грех. Вас раздражает идеализм, да вы сами фанатик. То, что «мозолит» вам глаза, подчеркивает ограничения внутри вас самих. Любовь все принимает и не как факт, а привнося меру ответственности, совершая попытки вывести любимого из его ограничений, но, не штампуя направо и лево мерой негативности, греховности и недоразвитости. Истинная любовь внемлет даже падшим, но, не подтверждая, а как сочувствующий свидетель, привлекая высшие силы в оного изнутри его самого, а не устраивая самосуд. Заметьте, это не потакание слабостям, а милосердие, которое иногда может быть принято негативно, ибо оно скальпель хирурга, но режущего не по живому, а под наркозом. Любовь – самое сильное оружие со злом, ибо проникает во зло незаметно, а последствия от неё необратимы. Всё высшее она созидает через объединение, а низшее уничтожено ею будет из милосердия к духу всесодержащему.

Если вы идеалист в чем-либо, любовь еще не в вас. Выбрав аскетизм, вы отрезали полмира от себя, если вы ушли в мирские удовольствия, ваш удел рябь на поверхности океана. Не будьте маятником, устремленным в одну лишь сторону, иначе вы, остановленные на моменте смерти, часы, вы больше не отсчитываете срок своего развития или самостановления, самореализации.

Любовь - жизнь лотоса, рожденного в глубине плодородной болотистой тины, но устремленного ввысь к лучезарному небу, к солнцу. Лотос – «мудрое» создание, он закрывается в ночной тьме, а с первыми лучами демонстрирует всю свою красоту и благоуханность всем без разбора, ибо он любит солнечный свет и в красоте своей сему подобен. Но и в лунные ночи цветок этот не прочь покрасоваться, не пренебрегая тьмой. Не отрицайте низшее, но утверждайте как этап, беря на себя ответственность за то, с чем сводит вас Господь в вашей любви. Чтобы любить, не стоит делать ничего специально, а лишь эталонизировать, вести любящего в его истинное место, в место исхода. Не важно чем и кем и каким будет любимый мир, ибо он сам выбирает, но любящий выбирает уже не для себя.