Беседы с Учителем - Взаимоотношение полов и видов
03.02.2010 03:00

Путь в любовь не бывает лёгким

Советы хороши, когда вопрошаемы, а потому не говорил ранее с вами на эту тему, а теперь права имею, ибо вопрошающих вижу. Покой, приходящий в счастии, ничего не стоит и никуда не сподвигает. Он останавливает, вспомните Гёте. В хорошем ключе счастье дарует успокоение, но это тоже остановка. Я буду говорить с вами о любви и состоянии мира в душе и душевности в мире. Вы думаете, любовь - спутница мира, дарующая покой? Это абсолютная иллюзия. Настоящий покой приобретается на контрасте, через страдание, в бездне трудностей и в борьбе. Именно эти качества оттачивают бриллиант из самородка алмазных самоощущений. Условия тогда ценны, когда оттачивают в вас правильные грани душевности по прообразу своей же святой духовности. Внешние условия даются для того, чтобы вас обратить к себе же в духовное начало, извлечь из него основу и по её прообразу, отточив мирское в себе, став прецедентом или гарантом, жертвой или заложником, примером или учителем, для мира или процесса в нём.

Главное - это обращение вовнутрь и трансляция того, с чем вы столкнулись там, в своем небе, реализация своей вершины. Пока вы творите свою судьбу, как вам кажется, - Бог вне вас. Стоит, открыв глаза, увидя тоску, боль, одиночество, взглянуть в себя, открыв сердце, - Бог в вас. И не вы выбираете в нём, а Он выбирает в вас, сводя по промыслу своих ценностей, делая вас при этом целостными и едиными в нём с едиными с ним. Тот, кто был от вас в небесах и направлял вас извне, оказывается в вас и сердце ваше - трон его и, смотря на него, мы узнаём себя в его лике. И только так беспредельный покой и любовь попадает в душу, возделывая из неё алмаз, и недостижимое в вас становится вашим Его всемогуществом. Пока вы живёте из ума, вы живёте стремлением из неудовлетворенности своей в мнимое счастье, прилагаете усилия к его достижению для уверенности в своей силе, но, обретая мнимое счастье и мнимый покой, можете быть парализованы успокоенностью. Божественный покой и счастье подобен тишине в келье, стоящей в центре урагана. Это способность недвижимо принять удар, сдержать натиск, устоять. Сильный не думает, силен ли он или слаб, он не сравнивает себя ни с кем. Ему важно, чтобы ураган не проник в жилище его, чтобы ураган не задул огонь внутренний, этот не спокоен, он всегда бодрствует, он бдит, но из покоя, из успокоения, принятия себя, а не сравнения, толкающего к стремлениям. Истинное счастье дарует неограниченные возможности без усилия, без тени сомнений, ибо всё само собой происходит, ибо Бог точит алмаз души трудностями внешними. И когда алмаз поддаётся, истинно ценным становится, когда сознание, душа, отдаёт себя в распоряжение Всевышнему, то она уже не совсем в теле и сознание законам физическим подчиняться перестаёт.

Состояние отдачи себя – это обретение себя на высших планах себя Абсолютного, но потенциально. Вы ощущаете себя не в себе, не телесно, и с миром вступаете в компромисс, поддерживая себя материального, вынужденно понукаете внешней незаконности, но лишь той, что персонально вас не касается, ибо понимающи становитесь, что мир существует выбором по уму, а не разуму даже. Встает вопрос, остаться и принять условия или уйти, не выдержав их. И для понимания, принятия важно найти мотив и его подтверждение. И осознав мотив, произведя выбор, освободившись от сомнений, приняв условия внешние, отдать себя в руки Единому, чтобы он распоряжался силой и водителем был, а не ум и даже не разум.

Вы спросите себя, про любовь ли все сказанное мной, как обещано? Отвечу. Путь в неё не бывает легким, пока есть в вас то, что легкость эту оценивает. Любовь нельзя понять или изучить, как только вы делаете такую попытку, она становится привязанностью. То, что познаваемо умом, уже иллюзия. Любимый «червь» Гавриила – ум, трансформатор высшего в низшее, но всё тот же служитель Единого. Объяснюсь. Гнев, злоба, неверность, осуждение, суета, - вы думаете это греховность абсолютная в ком-то или греховность временная в другом. Но помедитируйте над этими понятиями, вы увидите, что это любовь Божественная так работает в мире в ипостаси ювелира, ограняющего алмазы из сознаний. Понять это можно, только озарившись. Истина настолько многогранна, что познавать её нужно постепенно, осторожно, не торопясь, иначе ум не перерастет в разум, и вы попросту свихнётесь, так и не узрев многогранность абсолютной истины. Когда Господь касается сердца вашего и приходит Любовь, вы начинаете видеть подобное Ему, тому, что в вас, ещё в ком-то, в ком он тоже пробужден. И прорыв истинного единения, похожий на встречу разлученных в детстве братьев, встретившихся в зрелости, охватывает сознания, которые стремятся навстречу друг к другу. Тоска, одиночество и желание встречи проламывает все рамки, ограничения, условности, Бог сливается в вас в одно единое, усиливая каждого. Благословен, кто пробуждён к этому сам, а пробужденный кем-то может быть сломлен контрастом, упокоен достижением и отправлен в сон нирваны опять, в иллюзию, что всё уже произошло. Поговорите об этом с Гаутамой, он объяснит вам, кто, придя сам, что имеет, а кто и теряет, придя за компанию.

Большинство из вас делят мир на зло и добро, черное и белое, свет и тьму, приобретая свет за компанию, ты и противоположность ему приобретаешь как ценник, как кредит. Так происходит с искателями обоих сторон, они совершенствуются, осознанно или нет не важно, важно, что полученное получено не из себя. По ходу развития представители и света, и тьмы получают уроки, внешнее оттачивает, гранит свой алмаз, они достигают предела своего, прикасаясь к высотам бесконечности или беспредельности в зависимости от исходной точки своего выбора. И вот в состоянии принятия собственного Предела, перейдя свой Рубикон постижения выбора, горизонт себя, они понимают, что всё своё развитие, весь свой путь были лишь частью, исполнителями Божественной роли, но на разных полюсах. Зайдя за собственное «Я», они теряются в большем и, что удивительно, их роли могут мгновенно поменяться. Бывший святой падает, осознавая греховность всех своих движимых и недвижимых мотивов, а падший, выйдя за границы себя, обретя единство в процессе, осознав иллюзию и одиночества, и борьбы с ним, ощутив противоположное, открыв в себе целостность с большим, подчиняется Ему как благодетелю, как дающему, и, избавляясь от иллюзий, уходит в свет, с благодарностью Ему за всё показанное и познанное, переоценив, познав цену пути, ощутив, что шёл по Происку, в единственном правильном для себя направлении. Я не беру в счёт истинных злодеев, разрушающих себя и всё осознанно, я говорю о пути, о выборе и взаимности, которые в совокупности и зарождают любовь как способность воспринимать всё и всякое, развивая, минуя отрицание. Когда вы ощущаете в себе предел, чувствуете себя переполненным сосудом, знайте, впереди оглушительная тишина, которая открывает смысл и полноту всего, с чем соприкоснетесь, после шока душевная тишина и есть Покой Абсолютный, его зовут блаженство. Ища её вовне, вы легко найдете внутри, заполнившись, устав от шума, от всего того, что гремит, себе доказывая. Вы ушли в себя, и вот Он в вас, и говорит с вами, и вы видите тех, кто сидит рядом с ним, вы рядом с ними, и нет разделённости, одинокости, усилий, стремлений, всё – полная чаша. Вы благословенны, вы внутри, и всё на поверхности стихло, больше оно вас не беспокоит. Что дальше? Как нести себя, когда Божественная благодать вас коснулась, когда вы любите и любимы и всё, все и везде?

Разделите это чувство, сотрите последние границы, включите внутри себя тяжелую технику, будьте прецедентом, примером, учителем, сталкером или хотя бы жертвой самому себе. Этот опыт у вас никто не отнимет, он будет в вас ваш и это вы, преобразованный Будда, готовый идти везде, чтобы быть, и Христос тоже вы, нетленный, во всем дошедший до себя Человеческого и перешедший в себя Единородного. Для мира тот же путь ничем не отличный. И только любовь его спасать будет, та, что в нём зарождается, развиваясь вопреки, как гарант, залог и жертва.

Любовь также предполагает взаимность на всех своих этапах. Она разлита энергией повсюду. Само Бытие направлено в сторону осознания синтеза тайного и явного, проявления, реализации союза Высшего с формами и в формах. Любовь также желание жизни, наподобие силы рождения, когда цыпленок проклёвывается из яйца, он преодолевает, разбивает скорлупу, являясь, соединяясь, озаряясь. Так и любовь призвана разбивать скорлупу человеческой жизни, она не плод на Дереве Познания, но сок Его, сама жизненность, вечное стремление трансформировать, восхищать. Она то, что плод делает зрелым деревом, поднимая его к небу. Любовь не может быть абстрактной, она всегда живёт в моменте, вначале зарождаясь, она трансформирует семя жизни в сознании и это любовь к себе истинная, это Восхищение. Потерять восхищение собой значит погибнуть, потерять жизненность. Помните, у Иоанна: «Две оливы восхищены будут, но погибнут», но любовь - сила возрождения, она всегда свёрнута во всём и всегда развернуть это способна. Когда семя жизни внутри Духа входит в танец жизни, оно пробуждается, возбуждаясь на самое себя. И вот собранная внутри, кристаллизованная, отточенная в сияющий алмаз, узревшая в себе Божественный лик, она начинает жить, объединяя внутри все, перерождая, она начинает искать подобное, зеркало, чтобы укрепиться, самоосознаться, усилиться. И в этот момент появляется мир во всей его «красе». Ему невыгодно, он не приспособлен, когда в мир приходит свободное сознание. Оно разрушает устои, сформированный законом условный порядок и покой. Но любовь имеет предназначение, её роль - обновлять, она трансформирует старое в новое, она, и только она, устанавливает новый порядок, разрушая устаревший, мнимый, покойный. Если бы вы умели различать энергии качественно, то ощутили бы их единый источник. Но каждая энергия, самосохраняясь, блюдет себя, скрывая источник себя, в желании источником быть. Любовь вскрывает все уровни как острый нож, ибо возбуждена из центра, из источника, совершая связь с запредельным и внутри себя, и вовне себя, то есть в ком-либо, стремясь в Единение.

В плотском теле есть понятие соития, оно всегда свято, когда взаимно, но эксплуатация ради наслаждений плоти, присваивание ею света, корысть, использование, самоподтверждение убивают любовь, порождая бездуховное понятие секса. Оба полюса суть проявление одно – попытка вспороть оболочки, преступить грань себя малого, но направления разные. Бог ли познает себя единением или плоть, сотрясаясь, Его сквозь плоть другую прозреть пытается? Соитие – это связь с бытием, процесс перетворения себя ли или новой жизни, выбирает цель Единый для вас, к нему прикоснувшихся, для большинства – это медитация, билет в оба конца, для озаренного это путь в один конец без возврата, ибо в постижение Бытия ведет, ведет, ибо ведать начинающи. Соитие - цветок Земли, поднесенный Божеству, чистая энергия в танце своей нейтральной пассивности, излучающая свет за предел своей самости, в царство, то, в котором творят начала. Небо знает чистоту просветленного соития двух любовных начал, творящих одно небо, одну землю, единородных сущностей, просветленные среды, миры, уровни. Вы думали, что мы среды и миры в котлах варили (смеётся), нет, в себе ткали, друг из друга, и все ошибки от претензии на неравенство, великость, корысть, использование. Цветок жизни нейтрален, в нем полюса одинаковы. Космическая любовь везде у вас вокруг: в пении птиц, журчании воды, в красоте кристаллизации снега. Это были первые слезы по первому погибшему. Туман выпал снегом и Единый сказал: «Это самое прекрасное, что было создано в мире, созданном мной». С тех пор всё зло замораживается им. Любовь - это ритм вселенной, дыхание её, кто она спросите вы? Да мы и сами не знаем, что сотворили. Ищем её, найти не можем. Не Мать она, ибо Мать - другое. Но что же создал Бог в тоске и одиночестве своём? «Прекрасное бытие», - отвечу я. В переполненном происходит сатори. А самадхи - это соитие в танце любви, вхождение в резонанс с творящей Вселенную силой, это сад, в котором вечная весна, без плодов, ибо она Восхитительна. Остались ли у вас вопросы или вы хотите, чтобы я принимал за вас решения? Решаете вы, но свои ли судьбы, и не сами ли оное выбрали?